Детский сад "Сайлык" село Арыскан
Отчет о результатах самообследования структурного подразделение МБОУ СОШ с.Арыскан детский сад «Сайлык» Улуг-Хемского кожууна за 2018 год.1. Общая характеристика образовательной организации Полное наименование: Структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Арыскан детский сад «Сайлык» муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Сокращенное наименование: Структурное подразделение МБОУ СОШ с.Арыскан детский сад «Сайлык»
Место нахождения (юридический и фактический адрес), Республика Тыва Улуг-Хемский кожуун с.Арыскан, ул.Гагарина, 20.
Информационный сайт:5334.maam.ru
Вид: детский сад общеразвивающего вида
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение
Режим работы: функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания), с 7.00 до 19.00 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели. Руководитель организации: Суруу Аляна Сандак-Доржуевна. Краткая характеристика дошкольного учреждения: · Количество групп в детском саду - 3 группы : · Младшая группа – 22 чел · Средняя группа – 28 чел · Группа кратковременного пребывания- 22 чел Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ОУ. Имеется: медицинский кабинет (лизенция № ЛО-17-01-000333 от 23 марта 2016 года) методический кабинет, спортивный зал, пищеблок, прачечная, площадка для организации двигательной активности детей, участки для прогулок детей. Цель деятельности детского сада- осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Вывод: образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность, согласно аккредитации и лицензирования, в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Нарушений в работе ОУ в оформлении нормативной документации за отчетный период не обнаружено. 2. Система управления организации. Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом ОУ. Управление осуществляется строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Органы управления.
Структура и система управления соответствует специфике деятельности детского сада. 3.Оценка образовательной деятельности. Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии ФГОС ДО. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художествен-эстетическое и физическое развитие. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов; самостоятельная деятельность воспитанников. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Образовательная деятельность детского сада осуществляется в соответствие с учебным планом, годовым планом работы учреждения, расписанием НОД. При этом установлены последовательность, продолжительность деятельности воспитанников во время НОД, максимальный объем образовательной нагрузки детей, соответствующих санитарно – гигиеническим нормам. Уровень образовательной деятельности анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия, диагностические срезы, наблюдения итоговые занятия. Результаты качества освоения ООП на конец 2018 года выглядит следующим образом:
Анализ выполнения программного материала «От рождения до школы» по всем разделам за 2018 учебный год свидетельствует о положительной динамике усвоения программного материала детьми всех возрастных групп. Высокий уровень усвоения детьми программных задач по сравнению с прошлым годом возрос на 14%.Это связано с системным подходом к организации педагогического процесса, совершенствованием форм и методов методической работы. Поиск необходимой информации и материалов обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, создавая особую атмосферу. Воспитатели ДОУ эффективно используют в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Вместе с развитием речи дети ОУ приобретают знания умственного труда, у них совершенствуются умения анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. У детей богатый нравственный опыт, полученный ими от воспитания различных предметов мира природы, общественной жизни.
Вывод:
4. Воспитательная работа. Характеристика семей по составу. Категория семей
Характеристика семей по количеству детей
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность детского сада является основной задачей педагогического коллектива. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей. Основная цель этой работы формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей. Мы стараемся установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. 5.Оценка кадрового обеспечения.
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 17 чел, из них в 1 полугодии 7 педагогов, во втором полугодии 7 педагогов.
Коллектив укомплектован молодыми педагогами, которые не имеют квалификационной категории, но есть возможность для профессионального роста. Они, приносят в коллектив свежие идеи и новизну. Курсы повышения
Вывод. Начинает формироваться стабильный педагогический коллектив, за текущий учебный год оттока педагогических кадров не было. Все педагоги прошли курсы повышения по ФГОС ДО.
6.Оценка учебно-методической работы и библиотечно-информационного обеспечения.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем областям, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Методическая работа по ФГОС ДО осуществляется по следующим направлениям: 1.Внедрение требований ФГОС в практику ОУ: анализ нормативных, научных и методических источников; выявление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам; 2. Текущая методическая помощь. Она предусматривает: консультирование педагогов с целью оказание помощи в выборе литературы для решения педагогических задач; анализ возникающих у педагогов затруднений, оказание им помощи в решении профессиональных проблем; разработка текущих методических материалов для проведения с обучающимися различных занятий, мероприятий. Научно-методическое обеспечение введения ФГОС осуществляется через реализацию следующих мероприятий: 1. Прохождение курсовой подготовки 2.Обучение кадров через консультационные и практические семинары. Консультационный семинар систематизирует знания педагогов о стандартах, формирует мотивационную готовность к педагогической деятельности по реализации стандарта и способствует включению участников в наработку практических навыков его введения. Большая роль отводится методическим практикумам и занятиям. Практические занятия строятся таким образом, чтобы развивать компетентности, нацеленные на анализ, систематизацию, классификацию, структурирование, обобщение информации, способов решения конкретной практической задачи. Непрерывное образование педагога становится реальностью и необходимостью в условиях современного общества, характеризующегося стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Методическая работа с начинающим воспитателем Уйнукай Жаннета Игорьевна,Кошкендей Шончалай Шогжаловна, со стороны старшего воспитателя и воспитателей стажистов ведется помощь в организации предметной среды в группе, планировании образовательной работы с детьми, речевое развитие детей, игровая деятельность и руководство сюжетно-ролевой игрой, формы организации двигательной активности, продуктивная деятельность Вывод: Сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня. В 2018 учебном году воспитанники ДОУ приняли участие в различных конкурсах, муниципального, регионального и всероссийского уровня. Показали хорошие результаты. 7.Оценка материально-технической базы. В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: Групповые помещения-2 Старшего воспитателя-1 Пищеблок-1 Прачечная-1 Медицинский кабинет-1 Материально-техническая база ДОУ находится в постоянном развитии, дополнении и максимально используется. Заменены столы средней группы «Чодураа». Приобретается оборудование для групповых помещений. Приобретены игрушки на сумму 30 000 рублей. Осуществляются текущие и капитальные ремонты. Все приобретения направляются на обеспечение развития ОУ: -пополняется предметно - развивающая среда; -обеспечивается образовательный процесс. В 2018 году были проведены следующие работы: -произведен капитальный ремонт кочегарки детского сада; - заменили лестничную площадку младшей группы. - произведен косметический ремонт помещений детского сада; - приобрели игрушки на сумму 30000 рублей. -провели работу по благоустройству территории детского сада побелено здание детского сада. – завезли землю для разбивки цветников, песок для игр в песочницах; Вывод: Укрепление материально-технической базы и обеспечение образовательного процесса осуществляется на хорошем уровне. 8. Результаты анализа показателей деятельности организации.
18 апреля 2019 в 05:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.