Детский сад "Сайлык" село Арыскан

Отчет о результатах самообследования структурного подразделение МБОУ СОШ с.Арыскан детский сад «Сайлык» Улуг-Хемского кожууна за 2018 год.

1. Общая характеристика образовательной организации

Полное наименование: Структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Арыскан детский сад «Сайлык» муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

 

Сокращенное наименование: Структурное подразделение МБОУ СОШ с.Арыскан детский сад «Сайлык»

 

Место нахождения (юридический и фактический адрес), Республика Тыва Улуг-Хемский кожуун с.Арыскан, ул.Гагарина, 20.

 

Информационный сайт:5334.maam.ru

 

Вид: детский сад общеразвивающего вида

 

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное  учреждение

 

Режим работы: функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания),

 с 7.00 до 19.00 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.

Руководитель организации: Суруу Аляна Сандак-Доржуевна.

Краткая характеристика дошкольного учреждения:

· Количество групп в детском саду - 3 группы :

· Младшая группа  – 22 чел

· Средняя группа – 28 чел

· Группа кратковременного пребывания- 22 чел

Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ОУ. Имеется: медицинский кабинет  (лизенция № ЛО-17-01-000333 от 23 марта 2016 года) методический кабинет, спортивный зал, пищеблок, прачечная, площадка для организации двигательной активности детей, участки для прогулок детей.

Цель деятельности детского  сада- осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Вывод:  образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность, согласно аккредитации и лицензирования, в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Нарушений в работе  ОУ  в оформлении нормативной документации за отчетный период не обнаружено.

2. Система управления организации.

Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом ОУ. Управление осуществляется строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников.

  Органы управления.

 Наименование органа

 Функции

 Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документации, осуществляет общее руководство детским садом.

Педагогический совет

 Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы:

-развития образовательных услуг;

-регламентации образовательных отношений;

- разработка образовательных программ;

- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения;

- аттестации, повышении квалификации;

- материально- технического обеспечения образовательного процесса.

Общее собрание коллектива

 Реализует право работников участвовать в управлении ОУ, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, вносить предложения по корректировке плана мероприятий ОУ.

 Структура и система управления соответствует специфике деятельности детского сада.

3.Оценка образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии ФГОС ДО.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года.

Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художествен-эстетическое и физическое развитие.

Основные формы организации образовательного процесса:

  совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов;

   самостоятельная деятельность воспитанников.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом  основной формой и ведущим  видом деятельности является  игра.

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Образовательная деятельность детского сада осуществляется в соответствие с учебным планом, годовым планом работы учреждения, расписанием НОД. При этом установлены последовательность, продолжительность деятельности воспитанников во время НОД, максимальный объем образовательной нагрузки детей, соответствующих санитарно – гигиеническим нормам.

Уровень образовательной деятельности анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия, диагностические срезы, наблюдения итоговые занятия. Результаты качества освоения ООП на конец 2018 года выглядит следующим образом:

 Младшая группа

 Средняя группа

Группа кратковр пребывания

 По детскому саду

43%

83%

85%

70%

Анализ выполнения программного материала  «От рождения до школы» по всем разделам  за 2018 учебный  год свидетельствует о положительной динамике усвоения  программного материала детьми всех возрастных групп.

  Высокий уровень усвоения детьми программных задач по сравнению с прошлым годом возрос на 14%.Это связано с системным подходом к организации педагогического процесса, совершенствованием форм и методов методической работы. Поиск необходимой информации и материалов обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, создавая особую атмосферу. Воспитатели  ДОУ эффективно используют в работе дидактические  и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи.  Вместе с развитием речи дети ОУ приобретают знания умственного труда, у них совершенствуются умения анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. У детей богатый нравственный опыт, полученный ими от воспитания различных предметов мира природы, общественной жизни.
Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка - вот главные аспекты работы педагогов с детьми.

Вывод:
 Анализ знаний, умений и навыков воспитанников ДОУ за 2018 учебный год указывает на стабильность и позитивную динамику по всем разделам программы  « От рождения до школы», но вместе с тем имеются некоторые недостатки в работе педагогического коллектива детского сада, на решение которых будут направлены усилия педагогов. 

 

4. Воспитательная работа.

 Характеристика семей по составу. Категория семей

Числен

ность

детей

Количество семей

Полные семьи

Неполные семьи

Многодетные

семьи

Малообеспеченные

Сироты

Мат один

Полу

сироты

22

28

22

28

6

13

-

8

7

3

10

17

-

22

22

16

1

2

-

10

-

 

 Характеристика семей по количеству детей

 

 Кол-во детей в семье

 Кол-во семей

Процент от общего кол-ва семей воспитанников

1 ребенок

25

34

2 ребенок

11

15

3 ребенок и свыше 3

14

19

 

 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность детского сада является основной задачей педагогического коллектива. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и  имеют возможность объективно оценить уровень работы ОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей. Основная цель этой работы формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей.

Мы стараемся установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.

5.Оценка кадрового обеспечения.

 

 Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 17 чел, из них  в 1 полугодии 7 педагогов, во втором полугодии 7 педагогов.

2018 год

Образование

Высшее

Средне-педагогическое

человек

%

человек

%

1 полугодие

2 полугодие

1

2

14

28

5

5

100

100

Высшая

1-я

Без категории

1полугодие

2 полугодие

-

-

4

4

57%

57

3

3

43%

43%

  Коллектив укомплектован молодыми педагогами, которые не имеют квалификационной категории, но есть возможность для профессионального роста. Они, приносят в коллектив свежие идеи и  новизну.

Курсы повышения

 

Фамилия Имя Отчество педагогов

 Тема

Когда проходил

1.

Монгуш Милана Когеевна

 

2.

Монгуш Любовь Чамаакайовна

Повышение квалификации педагогов ДОУ посредством внедрения в педагогический процесс инновационных технологий

72 часа.

26.02.2018г.

3.

Санчай-оол Чинчи Вячеславовна

Преемственность НОО и ДО в условиях ФГОС на основе со-бытийного подхода

24 часа

29-31 января 2018г.

4.

Дамдын-оол Эльмира Мадр-ооловна

5.

Уйнукай Жаннета Игорьевна

Использование русского языка как государственного языка Российской Федерации: вопросы обучения дошкольников русскому языку.

Реализация ФГОС общего образования: проблемы, поиски, решения.

72 часа

20.04.2018

16 часов.

25.10.2018г.

6.

Начынак Надежда Анатольевна

7.

Кошкендей Шончалай Шогжаловна

Преемственность НОО и ДО в условиях ФГОС на основе со-бытийного подхода.

Вопросы использования русского языка как государственного языка Российской Федерации: создание языковой среды в образовательной организации

24 ч.

29.01.2018,

72 часов.

26.03.2018.

 

 Вывод. Начинает формироваться стабильный педагогический коллектив, за текущий учебный год оттока педагогических кадров не было. Все педагоги прошли курсы повышения по ФГОС ДО.

 

6.Оценка учебно-методической работы и библиотечно-информационного обеспечения.

 

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем областям, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

Методическая работа по ФГОС ДО осуществляется по следующим направлениям:

1.Внедрение требований ФГОС в практику ОУ:

анализ нормативных, научных и методических источников;

выявление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам;

2. Текущая методическая помощь. Она предусматривает:

консультирование педагогов с целью оказание помощи в выборе литературы для решения педагогических задач;

анализ возникающих у педагогов затруднений, оказание им помощи в решении профессиональных проблем;

разработка текущих методических материалов для проведения с обучающимися различных занятий, мероприятий.

 Научно-методическое обеспечение введения ФГОС осуществляется через реализацию следующих мероприятий:

 1. Прохождение курсовой подготовки

 2.Обучение кадров через консультационные и практические семинары.

 Консультационный семинар систематизирует знания педагогов о стандартах, формирует мотивационную готовность к педагогической деятельности по реализации стандарта и способствует включению участников в наработку практических навыков его введения.

 Большая роль отводится методическим практикумам и занятиям. Практические занятия строятся таким образом, чтобы развивать компетентности, нацеленные на анализ, систематизацию, классификацию, структурирование, обобщение информации, способов решения конкретной практической задачи.

 Непрерывное образование педагога становится реальностью и необходимостью в условиях современного общества, характеризующегося стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.

Методическая работа с начинающим воспитателем Уйнукай Жаннета Игорьевна,Кошкендей Шончалай Шогжаловна, со стороны старшего воспитателя и воспитателей стажистов ведется помощь в организации предметной среды в группе, планировании образовательной работы с детьми, речевое развитие детей, игровая деятельность и руководство сюжетно-ролевой игрой, формы организации двигательной активности, продуктивная деятельность

Вывод: Сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня. В 2018 учебном году воспитанники ДОУ приняли участие в различных конкурсах, муниципального, регионального и всероссийского  уровня.  Показали  хорошие результаты.

7.Оценка  материально-технической базы.

В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:

Групповые помещения-2

Старшего воспитателя-1

Пищеблок-1

Прачечная-1

Медицинский кабинет-1

Материально-техническая база ДОУ находится в постоянном развитии,  дополнении и максимально  используется. Заменены столы средней группы «Чодураа». Приобретается оборудование для групповых помещений.  Приобретены игрушки на сумму 30 000 рублей. Осуществляются текущие и капитальные ремонты. Все приобретения  направляются на обеспечение развития ОУ:

-пополняется предметно -  развивающая среда;

-обеспечивается образовательный процесс.

В 2018  году были проведены следующие работы:

-произведен капитальный  ремонт  кочегарки  детского сада;

- заменили  лестничную площадку младшей группы.

- произведен косметический  ремонт помещений детского сада;

- приобрели игрушки на сумму 30000 рублей.

-провели работу по благоустройству территории детского сада побелено здание детского сада.

– завезли землю для разбивки цветников, песок для игр в песочницах;

Вывод: Укрепление материально-технической базы и обеспечение образовательного процесса осуществляется на хорошем уровне. 

8.  Результаты анализа показателей деятельности организации.

 

 Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее кол-во воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

В том числе обучающиеся:

 режиме полного дня (8-12ч)

Режиме кратковременного пребывания (3-5ч)

человек

 

72

 

50

22

Семейной дошкольной группе

чел

0

Общее кол-во воспитанников возрасте до 3 лет

чел

22

Общее кол-во воспитанников возрасте до 3 лет до 8 лет

чел

50

 Кол-во детей от общей численности воспитанников которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

8-12-часового пребывания

12-14 час.пребывания

чел

 

 

 

50 (72%)

 Численность воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

 от коррекции недостатков физического, психического развития.

чел

0%

Обучению по образовательной программе дошкольного образования

 

0%

Присмотр и уходу

 

0%

 Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного ребенка

день

18

 Общая численность педработников, в том числе кол-во педработников:

 с высшим образованием

с высшим образованием пед направленности

средним проф образованием

средним проф.образованием пед направленности

чел

 

 

2

 

 

5

 

 Кол-во педработников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педработников, в том числе:

С высшей

1 кат

Чел

процент

 

 

 

 

0(0%)

4(57%)

 Количество педработников в общей численности педработников, педстаж работы которых составляет:

До 5 лет

Больше 30 лет

Чел

процент

 

 

 

2(28,5%)

2(42,8%)

 Кол-во педработников в общей численности педработников в возрасте:

До 30 лет

От 55 лет

Чел

процент

 

 

1(67)

2(0%)

 Численность педработников и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

Чел

процент

7(41%)

  Численность педработников и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли курсы по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

процент

6(80%)

 Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

Чел/чел

11/1

Наличие в детском саду:

Музыкального руководителя

Инструктора по физической культуре

Учителя-логопеда

Учителя-дефектолога

Педагога-психолога

Да/нет

 

Да

Нет

Нет

Нет

нет

 

 

 

Инфрактруктура

 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

Кв.м

8

 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

288

Наличие физкультурного зала

Да/нет

нет

Музыкального зала

да/нет

нет

Прогулочных площадок, которые оснащены так чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

 

 

 

 

 

 

 

 

18 апреля 2019 в 05:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.